С 1 января 2005 г. на Украине вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Однако еще ни один автовладелец не приобрел соответствующего полиса, так как их бланки будут напечатаны только к концу месяца.
День, Киев,
13 января 2005 г.
Как долго по дорогам можно будет ездить со старым страховым полисом (или, как часто бывает, без него вообще), решится сегодня 1111 просмотров
Госфинуслуг обещал порадовать отечественных автомобилистов. Вчера же в Моторном (транспортном) страховом бюро, являющемся по сути общественным регуляторным органом на рынке страхования автогражданской ответственности, обсуждали ход выполнения Закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" (ОСАГО). Уже две недели (с 1 января) этот закон действует (или нет?) на территории Украины. Хотя три первые компании ("Оранта", "Гарант-Авто" и "Эталон") уже получили лицензии на страхование гражданско-правовой ответственности автомобилистов, а в ближайшее время процедуру лицензирования собираются пройти еще 18 страховых компаний, можно с уверенностью сказать, что сегодня еще ни один владелец автомобиля по новому закону не застрахован: соответствующие страховые полисы планируется напечатать только к концу января. Так что, как сказал "Дню" вице-президент СК "ЛЕММА" Игорь Васильченко, закон пока вступил в силу не практически, а теоретически. "Его внедрение и выполнение затруднено в первую очередь в связи с возобновлением полномочий Моторно-транспортного страхового бюро Украины и процедурой получения страховыми компаниями лицензий", - отметил специалист. По его словам, задержка с вводом закона в действие объясняется разночтениями в этом документе (в соответствии с ним Госфинуслуг обязан подготовить необходимую документацию лишь к 13 февраля). Сами же страховщики ответственно заявляют о готовности к введению "автогражданки" в действие. По словам Васильченко, у большинства компаний есть многолетний опыт продаж соответствующих полисов и покрытия связанного с ДТП ущерба. "Подготовлены квалифицированные специалисты, аварийные комиссары, созданы и действуют аналитические центры для обработки данных по страховым случаям, отлажен механизм взаимодействия с ГАИ, судебными органами и т.д.", - говорит специалист. По его мнению, речь идет всего лишь о временных объективных причинах, препятствующих введению ОСАГО. Глава Госфинуслуг (государственного регулятора страхового рынка) Виктор Суслов, по информации пресс-службы, настаивает на том, что комиссией своевременно и в полном объеме созданы все условия для вступления закона об автогражданской ответственности в силу. Своевременно утвержден базовый тариф, форма полиса, лицензионные условия и ряд других нормативных актов. А возникшая задержка не отразится на автомобилистах. Ведь полис обязательного страхования, который отныне непременно должен быть у каждого водителя, инспектора ГАИ получат право требовать для проверки только в середине весны. Так что первоапрельский интерес сотрудников Госавтоинспекции к полису страхования "автогражданки" может иметь последствия в виде хоть и небольших, но зато частых (не исключено, что и через каждые десять метров) и вполне обоснованных штрафов. И это в то время, когда у страхования есть немалые преимущества. А размеры страховых взносов относительно невелики. Как отметил Васильченко, например, в Харькове для владельца автомобиля с объемом двигателя до 1600 куб. см и опытом вождения в интервале до года и свыше десяти лет, в зависимости от выбранного им типа договора, минимальная сумма страховки составит 297,5 гривни, максимальная - 464,8 гривни. Эксперты "Дня" считают, что после того, как закон об обязательном страховании автогражданской ответственности заработает в полную силу, у экономики появится большой внутренний резерв для инвестирования, а также фактор, сдерживающий инфляцию. Сумма страховых взносов (в стране "бегает" около десяти миллионов автомобилей) может превысить три миллиарда гривен, которые через страховые компании пойдут в реальный сектор.
Марина БРИКИМОВА
Вся пресса за 13 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|